Солнечная системаПланеты солнечной системыСолнечная система
НОВОСТИ ИСТОРИЯ МКС БУРАН СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА ЛУНА
СТАТЬИ РАЗРАБОТКИ МИР СПЕЙСШАТЕЛЛ КОСМОНАВТЫ ССЫЛКИ

Kosmosssmail.ru
Реклама

НЛО

Спутники Земли

Освоение космоса

Выход в открытый космос

Астероиды и Земля

Комета

Звездные созвездия

Звезды

Виды звезд

Состав солнечной системы

Звезда Солнце

Солнце в галактике

Солнечный ветер

солнечная атмосфера

эволюция солнечной системы

Cолнечная интерференция

Солнечное излучение

Модель солнечной системы

Солнечное электричетво

Cолнечные батареи

Циклы солнечной активности

Вселенная

Развитие галактик

Галактика млечный путь

Радиогалактики

Эллиптические галактики

Иглообразные галактики

Спиральные галактики

Неправильные галактики

Метагалактика

Туманности

Лунное и Солнечное затмения

Устройство солнечных часов

Черные дыры

Погода космоса

фотоснимки космоса


Модели Солнечной систем

Создание моделей позволяет наглдяно показать строение Солнечной системы. Существует большое количество моделей, применяемых как для обучения, так и для исследования. В статье мы рассмотрим несколько приемров моделей. Для объяснения параллакса в книге А.П. Баранова "Школьный астрономический городок" даётся описание прибора из линзы и свечи, закреплённых на центробежной машине. Наклоном линзы легко продемонстрировать параллактическое смещение звезды для любого места небесной сферы. В этой модели Земля изображается электрической лампочкой, а изображение этой лампочки на потолке или на стене, полученное с помощью линзы, служит проекцией звезды на небо. Недостаток прибора заключается в том, что светящиеся объекты изображены несветящимися и наоборот. Однако наглядное представление он даёт.

Установка для демонстрирования годичного параллакса (по А.И. Баранову с дополнениями М.Е. Набокова) Можно показать тоже самое не пользуясь специальным приспособлением, используя лишь длинную палочку-указку и обычный физический штатив. На демонстрационном столе чертится мелом окружность, а на штативе закрепляется кольцо, изображающее светило. Учитель, вставив указку в кольцо, другим концом её обводит по окружности, предлагая учащимся следить за направлением указки и мысленно представлять себе пересечение направления её с потолком или стеной. Большую наглядность можно получить, прикрепив к указке узкую трубочку, в которую вставлен патрон с маловольтной лампочкой. Этот способ показывает изменение размеров, вида (окружность, эллипс) смещения, с помощью переставления штатива и передвижения зажима. При объяснении видимых и истинных движений планет можно наглядно показать видимые петлеобразные перемещения планет в связи с их действительными передвижениями по орбитам и с движением Земли. Демонстрирование конфигураций планет и объяснения прямых и обратных передвижений обычно ведутся на чёрной доске мелом; большое количество линий, взаимно пересекающихся, ведёт к путанице и недостаточному пониманию. Гораздо удобнее и нагляднее для этой цели изготовить модели планет, установленные на иголках (тёмные шарики), причём около одной из них, изображающей Землю, укрепить на проволоке шарик, служащий моделью Луны. Солнце изображается маленькой электрической лампочкой, прикрытой сверху ширмой с круглым прорезом, закрытым матовым стеклом.

Установка для демонстрирования годичного параллакса (по А.И. Баранову с дополнениями М.Е. Набокова) На доске делается чертёж орбит планет и заранее намечаются средние месячные дуги, проходимые ими (лучше изобразить орбиты Венеры, Земли и Марса). Накалывая в соответствующих местах шарики, можно пояснить все случаи взаимного расположения планет, причём освещение от средней лампочки - Солнца - даёт возможность очень хорошо продемонстрировать фазы планет, различные условия их видимости, затмения Луны и т. п. Для орбиты можно использовать готовые чертёжы из "Таблиц по астрономии". Для демонстрирования фаз Меркурия и Венеры следует иметь белые или серые шарики. Обводя такой шарик вокруг лампочки, можно показать как смену фаз, так и условия видимости. В этом случае вся демонстрация проводится на столе учителя. Соотношение размеров и расстояний Солнца и планет вообще очень полезно показать, но для расстояний (с соблюдением масштабов) классное помещение оказывается недостаточно обширным, если размеры моделей планет взяты не слишком малыми. Поэтому надо показать таким способом хотя бы часть солнечной системы. Для такой демонстрации очень удобна модель проф. Д.Д. Галанина, состоящая из какого-нибудь шарика или мячика (диаметром в 5-6 см), к которому прикреплена соответствующей длины нитка с бусинкой или просто узелком на конце. В этой модели шарик изображает Солнце, длина нитки - расстояние Земли от Солнца, узелок - размеры Земли. Такую же модель следует заготовить для Земли и Луны. Длины ниток берутся такие, чтобы их отношение к диаметру шарика Солнца было равно истинному их отношению. Подбор размеров следует делать, исходя от ширины классной комнаты, иначе, когда нить будет развёрнута на полную длину, - модель не уместится в комнате. Для построения таких моделей надо учитывать, что расстояние от Солнца до Земли равно 107,5 диаметра Солнца. В модели Солнце - Земля возможно отметить расстояния Меркурия и Венеры. Учащиеся не всегда ясно себе представляют взаимное положение плоскостей орбит планет и эклиптики, а при объяснении, например, затмений это весьма важно. Модель такого вида будет полезна и при объяснении движения метеорных потоков. Если есть возможность, лучше заготовить модель из плексигласа, на которой нанесена орбита Земли, а орбита метеорного потока изображена проволокой.

astronet.ru


НЛО, инопланетяни, фото

Rambler's Top100




   
 

Hosted by uCoz